Комплексная автоматизация предприятий ОПК позволяет перейти от автоматизации учета к повышению эффективности процессов управления в целом.
Проблемы, которые мы решаем в рамках проектов по автоматизации компаний ОПК:
Управление производством
Управление затратами и расчет себестоимости
Мониторинг и анализ показателей деятельности
Регламентированный учет
Управление персоналом, расчет зарплаты
CRM (управление взаимоотношениями с клиентами)
Управление закупками
Управление продажами
Управление финансами и бюджетирование
Управление складом и запасами
Организация ремонтов
Совместное использование с 1С:Документооборот
Казначейство
Международный финансовый учет
Функциональная модель
Управление производством
Ключевыми целями процессами управления производством являются:
Управление затратами и расчет себестоимости
«1С:ERP Управление предприятием» позволяет отражать материальные, трудовые и финансовые затраты. Оценка расходов в денежном выражении обеспечивает соизмеримое отражение потребления различных ресурсов по направлениям деятельности.
Основные возможности:
Программа позволяет регистрировать и распределять расходы, формирующие:
В зависимости от экономической трактовки в составе расходов предприятия выделяются следующие группы с разным порядком распределения:
Мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия
Для контроля и анализа целевых показателей деятельности предприятия можно использовать данные монитора целевых показателей.
Система целевых показателей — приборная панель управления для менеджеров предприятия всех уровней.
Использование системы целевых показателей позволяет:
Преимущества монитора целевых показателей:
Регламентированный учет
«1С:ERP» — информационная система, обеспечивающая учетные процессы всех аспектов деятельности предприятия. Регламентированный учет в «1С:ERP «является одним из блоков в системе управления предприятием.
Использование «1С:ERP», как и прочих ERP-систем, представляется целесообразным на больших и средних предприятиях, количество пользователей на которых исчисляется сотнями человек. Нецелесообразно рассматривать «1С:ERP» только как систему ведения регламентированного учета.
Предполагается, что кроме сотрудников бухгалтерской службы в информационной системе работает большое количество пользователей, которые занимаются вводом данных, но в силу своих профессиональных обязанностей не имеют представления о том, как эти данные будут отражены в регламентированном учете.
Сотрудники бухгалтерской службы на крупных предприятиях, как правило, имеют достаточно узкую специализацию, отвечают за определенные учетные задачи. Основной функцией сотрудников бухгалтерской службы в информационной системе должна быть проверка введенных данных, а не непосредственное их занесение.
Задачей же главного бухгалтера становится не непосредственное ведение учета, а организация первичного документооборота таким образом, чтобы он был источником полных и достоверных данных для регламентированного учета организации. Соответственно, и основным требованием к информационной системе является поддержка администрирования учета, наличие инструментов для проверки полноты отражения хозяйственных операций.
Ведение регламентированного учета в «1С:ERP» базируется на выстраивании системы первичного документооборота. Если в «1С:ERP» организован непрерывный первичный документооборот, если все документы вводятся по мере их появления с указанием необходимых аналитических признаков, тогда сотрудники бухгалтерской службы имеют возможность выполнять оперативный контроль операций и к моменту формирования отчетности подойти с проверенными учетными данными. При этом документы, используемые для фиксации хозяйственных операций, — это первичные документы, состав которых утверждается учетной политикой организации.
Управление персоналом и расчет заработной платы
Поддерживаются различные возможности по управлению персоналом и зарплатой:
Управление отношениями с клиентами (CRM)
CRM — это концепция управления отношениями с клиентами в условиях активной конкуренции, нацеленная на максимальное освоение потенциала каждого клиента и партнера в интересах предприятия.
Концепция CRM предполагает регулярный сбор и анализ информации о каждом клиенте:
Для управления отношениями с клиентами программа предлагает следующие возможности:
Управление закупками
Для управления закупками предусмотрены различные возможности:
Управление продажами
Для управления продажами имеются следующие возможности:
Управление финансами и бюджетирование
Бюджетирование в «1С:ERP Управление предприятием» позволяет осуществлять финансовое планирование деятельности компании, вырабатывать оптимальные решения и контролировать достижение финансовых целей компании. Методы бюджетного планирования могут использоваться на стратегическом, тактическом и операционном уровнях. Ключевые особенности подсистемы «Бюджетирование» в «1С:ERP Управление предприятием» — это гибкость и масштабируемость для любого предприятия, удобный механизм настраиваемых бюджетных форм и финансовой отчетности.
Преимущества подсистемы «Бюджетирование»:
Управление складом и запасами
Для процесса управления складом предусмотрены следующие возможности:
Организация ремонтной деятельности
Ключевыми целями процесса управления ремонтной деятельностью являются:
Для организации ремонтной деятельности предусмотрены следующие возможности:
Совместное использование с «1С:Документооборот 8»
Совместное использование с «1С:Документооборот 8» дополняет программу «1С:ERP Управление предприятием» следующими возможностями:
Совместное использование с «1С:Документооборотом 8» сэкономит время и избавит от перехода из одной информационной базы в другую: в карточках другой конфигурации или приложении будут доступны гиперссылки, обеспечивающие доступ к любым учетным данным из «1С:Документооборота 8»: присоединенные файлы, процессы, задачи, истории переписки и т. д.
Примеры совместного использования «1С:Документооборот 8» с «1С:ERP Управление предприятием»:
Казначейство
Казначейство — система, позволяющая эффективно управлять денежными средствами, находящимися в кассах, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, и осуществлять контроль над платежами организаций.
Подсистема Казначейство обеспечивает решение следующих задач:
Международный финансовый учет
«1С:ERP Управление предприятием» предоставляет инструментарий для ведения учета и составлению отчетности по международным стандартам (МСФО), а также в соответствие с принятыми в компании правилами ведения управленческого финансового учета. Отчетность, составленная на основе международных стандартов, широко используется внутренними и внешними пользователями для анализа деятельности предприятия, принятия управленческих решений, оценки стоимости бизнеса и прочих целей. Основные возможности раздела международного финансового учета (МФУ):
Учет всех хозяйственных операций в разделе МФУ ведется в двух валютах: функциональной валюте и валюте представления.
Функциональная модель «1С:ERP Управление предприятием»
Функциональная модель «1С:ERP Управление предприятием» включена в состав продукта в виде набора схем стандарта IDEF0 для освоения возможностей прикладного решения, изучения принципов и методологии взаимодействия отдельных подсистем. Для работы с функциональной моделью используется решение «1С:Система проектирования прикладных решений».
«1С:Система проектирования прикладных решений» (СППР) предназначена для проектирования прикладных решений (конфигураций) на платформе «1С:Предприятие 8» и ведения технической документации проекта. СППР может быть использована как инструмент для проектирования новых информационных систем, разрабатываемых в среде «1С:Предприятия 8», а также для описания и документирования существующих систем, разработанных ранее без использования СППР.
Пользователям прикладного решения «ERP Управление предприятием» СППР может быть полезна как для изучения прикладного решения, так и для ведения технической документации по проекту внедрения.
Система управления жизненным циклом продукции PLM предназначена для эффективного управления предприятием как одним комплексом, объединяя все системы:
Система оперативного управления производством обеспечивает планирование и диспетчирование производственных процессов. С ее помощью определяется порядок запуска изделий в производство, выполняется создание необходимых резервов материалов и производственных заделов, достигается бесперебойное снабжение рабочих мест материалами и полуфабрикатами.
Программа 1С:ERP оперативно показывает отставание от запланированного графика работ. Если есть существенные отклонения от графика работ, производится его оперативное перепланирование с актуализацией сроков исполнения заказов. Заказчик всегда может узнать текущее состояние дел по его заказу вплоть до того что может оперативно получить информацию о том на каком этапе находится его заказ.
Оборудование предприятия требует соответствующего обслуживания, а спецоснастка замены.
В 1С:ERP есть возможность вносить и контролировать такую информацию по факту ручного съема показателей наработки оборудования. По факту истечения срока службы спецоснастки возможно формировать заказы поставщикам на пополнение запасов спецоснастки.
Одним из существенных этапов для предприятия, которое ведет проектные работы, является разработка плановой сметы заказа, а затем её согласование. Если же проектные работы каждый раз требуют выполнения уникальных работ или влекут научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, становится ещё сложнее: не всегда сразу можно сказать какое оборудование будет использоваться, какие материалы потребуется приобрести, какой персонал и в каком количестве необходим. Причем вся эта работа должна быть проведена до момента заключения договора. Например, в момент подготовки конкурсной документации на ГОЗ).
В 1С:ERP есть возможность автоматически формировать плановые калькуляции заказов по спецификациям выпускаемой продукции.
В комплекте: Платформа 1С, 1С:Документооборот КОРП, преднастроенная готовая база для удаленной работы, 64-разрядный сервер 1С, 1С:Сервер взаимодействия, лицензия на 100 пользователей.
Участники в ходе вебинара смогут разобраться в понятиях значений ИС ПБиОТ, ИСУПБ и СУОТ*, в функциональных возможностях, ограничениях и различиях программных продуктов для данных корпоративных систем, направленных на обеспечение автоматизированного учёта и управления процессами по охране труда (ОТ) и производственной безопасности (ПБ).
*На основании публичных рекомендаций МИНТРУД РФ о повышении уровня безопасности жизни и здоровья работников, выполняющих свои обязанности в условиях риска, подавляющее большинство российских производственных и промышленных предприятий нацелены до 2024 года в рамках организации безопасного режима работы на своих участках обеспечить автоматизированное управление ОТ и ПБ в централизованной системе. В ходе определения и формализации требований к интеграторам подобных систем предприятия определяют для них корпоративные названия - ИС ПБиОТ, ИСУПБ и СУОТ.
ИС ПБиОТ – информационная система производственной безопасности и охраны труда. ИСУПБ – информационная система управления производственной или промышленной безопасностью. СУОТ – система управления охраны труда.
На вебинаре вы узнаете:
Приглашаем к участию:
Начальников ОТ и ПБ, ведущих специалистов по охране труда (СОТ), руководителей дирекции ИТ, управления персоналом и кадрами, а также ответственных за снабжение в части СИЗ и СиОС.
Неотъемлемой частью обеспечения безопасных условий труда для работников является выдача средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ). Согласно новому приказу №767н к концу 2024 года работодатели обязаны перейти на единые типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств.
В то же время в области охраны труда регулярно ужесточаются штрафы, увеличивая ответственность работодателей в этой сфере. На данный момент за необеспечение работников СИЗ предусмотрен административный штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей для должностных лиц и ИП и от 130 000 до 150 000 рублей - для юридических.
На вебинаре 22 декабря в 9:00 по мск:
Вебинар будет полезен специалистам по охране труда, руководителям структурных подразделений, специалистам, занимающимся учетом выдачи СИЗ.
Нужна консультация специалиста 1С?
Заказать звонок